Ассамблея народа Казахстана

Павлодарской области

Общественное объединение «Чечено-ингушское этнокультурное объединение «Халкъан Барт» Павлодарской области

Председатель Аушев Михаил Османович

Общественное объединение «Павлодарский областной чечено-ингушский центр культуры» было образовано в 1995 году.
Цель создания: Возрождение культуры, языка, традиций и обычаев вайнахского народа, изучение и воспитание уважения к истории, культуре и обычаям народа Казахстана.
При центре работает правление, Совет старейшин, Совет матерей, молодежное объединение. Действуют спортивные секции, танцевальные и вокальные коллективы «Дэймокх», «Илли».
Участие в деятельности центра позволяет чеченцам и ингушам, живущим вдали от исторической родины, сохраняя культуру, традиции и язык предков, вносить достойный вклад сохранение мира и согласия, в реализацию государственной национальной политики, воспитание казахстанского патриотизма.
Члены культурного центра являются инициаторами строительства мечети в городе Павлодаре.
Центр является членом республиканской Ассоциации чечено-ингушских этнокультурных объединений «Вайнах».
Имеет филиалы в городах Экибастузе, Аксу и Актогайском, Павлодарском, Щербактинском районахи районе Тереңкөл.

 

На фото представлен чеченский национальный мужской костюм

 

Мужской костюм состоял из бешмета, черкески и штанов. Также неотъемлемыми частями этого наряда являлись папаха, пояс и кинжал. Бешмет представлял собой полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. Он туго обтягивал торс и с талии расходился вниз почти до колена. Воротник-стойка застегивался на шее несколькими пуговками и почти полностью закрывал ее. Бешмет обычно состоял из легких материалов, которые не стесняли движений. Праздничные варианты бешмета шились из красивых и блестящих материалов, таких как атлас, и могли удивить разнообразием цветов. Поверх бешмета надевалась черкеска. Она не сильно отличалась от общекавказской мужской одежды. Детали черкески кавказские народности заимствовали друг у друга, и судить, как формировался этот стиль, тяжело. Черкеска напоминала накидку, которая застегивалась на талии и расширялась книзу. Длина черкески обычно была ниже колен, однако взрослые мужчины могли носить и длиннее. На груди по обе стороны черкески были пришиты патронташи (газырницы), куда вставлялись заряды для оружия. На талию навязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал (шашка). Образ завершала папаха. Головной убор на Кавказе - символ мужества.

Адрес:
г. Павлодар, ул. Мәшһүр Жүсіп, 35/1, каб. 314

Токаев Касым-Жомарт Кемелевич

Председатель Ассамблеи народа Казахстана